ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный аграрный университет

10.01.2020

При большом количестве пользователей (в нашем случае это более 650 машин) в других программных шлюзах наблюдались либо зависания, либо замедление работы межсетевого экрана, при этом гибкость настроек оставляла желать лучшего. Как результат, получали замедление каналов связи либо перебои в работе шлюза, через который идет коммутация ряда серверов и пользователей.

Рассматривали несколько российских шлюзов, выбрали ИКС, так как в этом решении устроили:

  • цена и гибкий подход к образовательным учреждениям;
  • ряд скидок;
  • стабильность работы программы;
  • сравнительно приемлемая скорость ответов службы техподдержки (очень хотелось бы и побыстрее либо непосредственное решение проблемы в онлайн-режиме);
  • ОС на Freebsd;
  • регистрация в реестре отечественного ПО;
  • гибкость настройки как групп, так и отдельных пользователей.

В ходе работы отметили:

  • стабильность межсетевого экрана;
  • разделение трафика по категориям;
  • удобный сбор статистики по пользователям;
  • анализ поведения собственных служб с автоматическим перезапуском;
  • возможность прямого подключения техподдержки к шлюзу по учетным данным;
  • наличие полноценного и понятного веб-интерфейса.

В целом все устраивает, обнаруживаемые проблемы решаются. Нужен сервис, где можно будет писать предложения по доработке. Совместно мы сможем сделать ИКС более гибким и удобным.

Перевалов В.С.



Вверх