Как создать корпоративную сеть?

Создание локальной сети — это наилучший способ организации единой информационной среды предприятия. Благодаря ей пользователи получат доступ к общим ресурсам, смогут совместно использовать принтеры и прочее сетевое оборудование. Правильно настроив сеть, администратор может обеспечить должный уровень секретности и предотвратить утечку данных, составляющих коммерческую тайну.

Четыре этапа организации

Весь этот процесс можно разделить на следующие этапы:

  • Разработка сети. На этом этапе специалисты обследуют территорию предприятия, выслушивают пожелания заказчика по функционалу, составляют план, ТЗ и готовят оборудование, необходимое для ее установки.
  • Монтаж. На этом этапе прокладываются кабели, производится монтаж оборудования и настройка необходимого программного обеспечения.
  • Тестирование. Специалисты проверяют работу, соответствие установленной сети общепринятым стандартам качества.
  • Обслуживание. Этот этап включает модернизацию и при необходимости устранение неполадок.

Созданная сеть предприятия должна удовлетворять таким основным требованиям:

  • Быть легко управляемой.
  • Быть защищенной от хакерских атак. Защита корпоративной сети предполагает установку специального программного обеспечения — файрволла.
  • Быть адаптированной к основным типам сетевых устройств и кабелей. Благодаря этому сеть в любой момент можно модернизировать, изменить.

Топология

Организация корпоративной сети предполагает выбор одной из архитектур ее построения:

  • звезда;
  • шина;
  • кольцо.

Первая схема подключения компьютеров в локальной сети наиболее распространена. Каждая вершина «звезды» — это отдельный компьютер сети. ПК соединяются с концентратором кабелем. Как правило, это витая пара с разъемом RJ-45. Преимущество такого способа подключения — независимость в работе отдельных ПК. Когда один из компьютеров теряет связь с сетью, другие продолжают нормально работать. Недостаток схемы состоит в том, что, если из строя выйдет концентратор, ни один из компьютеров не сможет подключиться к интернету. Для построения локальной сети «звездой» необходимо использовать кабеля большей протяженности, чем в случае кольца или шины.

В случае шинной топологии все компьютеры подключаются к одному главному кабелю — магистрали. Данные при этом получает только адресат с определенным IP-адресом. При нарушении соединения на каждом отдельном компьютере неминуемо «ляжет» и вся сеть.

В случае «кольца» сигнал передается «по кругу» от одного компьютера ко второму, к третьему и т. д. Каждый ПК в этом случае — это повторитель и усилитель сигнала. Недостаток кольца такой же, что и шины: если один компьютер теряет связь с интернетом, то же самое происходит и на всех остальных машинах.

Необходимое оборудование

Для построения локальной сети необходимо активное и пассивное сетевое оборудование. Активное оборудование не только передает, но и преобразовывает сигнал. Это такое оснащение, как сетевые карты компьютеров и ноутбуков, принт-серверы, маршрутизаторы. Пассивное оборудование только передает данные на физическом уровне.

Для организации локальной сети используется витая пара или оптоволоконный кабель. Витая пара — это попарно перевитые медные изолированные проводники. Бывает кабель на 8 проводников (4 пары) или 4 проводника (2 пары).

Для подключения компьютера он должен иметь сетевую карту. Если внутренняя карта не работает, допустимо использовать адаптер USB.

Также необходим концентратор — устройство, которое анализирует входящий трафик и распределяет его по подключенным ПК. Если каждый из компьютеров имеет модуль Wi-Fi, вместо концентратора лучше использовать роутер. В роутере есть один WAN-порт и несколько LAN. К порту WAN подключается кабель интернет-оператора, а к портам LAN — кабели, идущие к потребителям сигнала: компьютерам, телевизорам и т. д.

Будет нужно и дополнительное оборудование — повторители сигнала и принт-сервер. Повторитель — это устройство, которое необходимо для увеличения расстояния сетевого соединения. Благодаря им можно соединить кабелем несколько располагающихся рядом зданий. Принт-сервер — это сетевое устройство для подключения принтера. Принтер при этом не подключается напрямую к компьютеру, таким образом, печатающее устройство доступно в любой момент времени.

Как обеспечить безопасность корпоративной сети

Защита корпоративной сети необходима для предотвращения утечки и/или подмены информации, вывода из строя дорогостоящего оборудования. Реализовать эту задачу поможет Интернет Контроль Сервер (ИКС) — интернет-шлюз, являющийся пунктом пропуска между LAN и WAN. Инструмент выполняет несколько функций. Он одновременно является:

  • межсетевым фильтром;
  • счетчиком трафика;
  • хранилищем файлов;
  • блокировщиком вредоносного и нежелательного контента;
  • почтовым сервером и пр.

Мониторинг потоков данных происходит непрерывно. Трафик проверяется на основе набора предварительно записанных правил, которые могут изменяться пользователем (гибкая настройка). Все сегменты сети и отдельные хосты будут ограничены от вирусных атак и несанкционированного доступа.

Также программно-аппаратный комплекс ИКС:

  • исключает подмену или попадание ложной информации через ненадежные веб-ресурсы;
  • регистрирует попытки проникновения в сеть;
  • поддерживает закрытый канал для обмена сведениями между территориально разделенными офисами;
  • охраняет конфиденциальные данные;
  • обеспечивает доступ удаленным работникам.

После установки фаервола ИКС защита информации в корпоративной сети выйдет на новый уровень. Клиент получит полный контроль над входящим и исходящим трафиком, сможет управлять скоростью Интернета для различных сотрудников. Такое ПО востребовано на предприятиях и организациях различных масштабов, независимо от сферы деятельности.

Вы можете сразу купить аппаратный Интернет Контроль Сервер, в связке Hardware + Software. Бесплатная лицензия на обновления предоставляется на 1 год. Обратите внимание, что наш межсетевой экран имеет сертификат ФСТЭК и включен в реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

Возврат к списку
Вы всегда можете рассчитывать на бесплатную техническую поддержку и быструю помощь при обращении к нашим менеджерам.
Задать вопрос
Вы всегда можете рассчитывать на бесплатную техническую поддержку и быструю помощь при обращении к нашим менеджерам.
Отдел техподдержки
понедельник-пятница – 8:00-20:00 (Мск) суббота – 9.00-17.00 (Мск), воскресенье – выходной
Отдел продаж
понедельник-пятница – 8:00-17:00 (Мск) суббота – выходной, воскресенье – выходной
Мы в соц. сетях
Адрес
Россия, 150044, г. Ярославль, ул. Полушкина роща, дом 16, строение 67а, офис № 3. Россия, 141009, Московская обл., г. Мытищи ул. Ак. Каргина, 34-95.
Мы в соц. сетях
Вверх