ООО «А-Реал Консалтинг»
150044
Россия
Ярославль
ул. Полушкина роща, дом 16, строение 67а, офис №3
8 495 240-92-96
Новости
20.02.2020

Почему клиенты нам доверяют

За 16 лет работы над ИКС мы получали обратную связь клиентов об ИКС тысячи раз. Сегодня мы решили вспомнить, почему клиенты выбирали Интернет Контроль Сервер в 2003 году и продолжают делать это сейчас.

Мы перечитали отзывы клиентов и отметили, что каждые 5 лет мы приходили к каким-то инсайтам, достигали с их помощью определенных результатов и делали вклад в будущее продукта.

Итак, делимся:

2005-2010

Закат эпохи лимитированного интернета почти по всей России – системным администраторам приходилось контролировать расход трафика. В каждом втором отзыве мы читаем, что клиенту пришлось поставить ИКС, так как нужно было экономить интернет vs экономить деньги на интернет. При этом многие пишут, что пробовали решить эти задачи сами, но это оказалось ресурсозатратно/трудоемко/неоправданно.

Чему удивились
На старте разработки ИКС мы были открыты всем предложениям и с азартом (и «практически в режиме онлайн») брались за любые доработки и расширения функционала.

В результате
ИКС выполняет более 80 функций и перекрывает почти все из задачи при организации корпоративной сети на любом предприятии и в любой точке России.

Мы научились
Быть открытыми. Хочешь сделать продукт удобным для сисадмина – слушай сисадмина. Мы, конечно, хотели бы допилить вот такую прикольную фичу, но добавим то, что попросил Петр Львович из Оренбурга с лицензией на 137 пользователей.

ИКС в 2005-2010

2011-2015

Ограничения трафика остались позади, и системные администраторы столкнулись с проблемой: сотрудники начали расходовать интернет на сторонние ресурсы. Терпеть это, конечно, никто не собирался, поэтому появилась потребность настроить авторизацию и запретить развлекательные сайты. ИКС позволял это сделать и сделать быстро: ставишь в сеть готовое решение, добавляешь пользователей и прописываешь правила. Всё работает как надо.

В 2012 году вышли законы об ограничении интернета в школах. Стали приходить запросы на контент-фильтр, и мы добавили его в функционал. Появилась отдельная редакция для образовательных учреждений.

Уже в это время большинство клиентов отмечали удобство решения «всё в одном». ИКС позволял контролировать сотрудников, а плюсом:

  • разворачивать прокси, почтовый сервер и jabber;
  • смотреть отчеты по каждому пользователю;
  • настраивать безопасный удаленный доступ.

Чему удивились
Некоторых клиентов настораживал многофункциональный продукт. Редко, но встречалось: «Меня напугал такой объем функций. Подумал, что сложно будет разобраться, и отложил на потом».

В результате имеем
Понятные гайды и демо-период. 14 дней можно тестировать ИКС бесплатно и «с технической поддержкой как к VIP-клиенту»*.
* цитата из отзыва. На самом деле мы не делим клиентов на вип и обычных.

Мы научились
Никто не хочет брать кота в мешке: вдруг он будет лысый (хотя тут, конечно, на любителя) или вообще проявится аллергия. А если кота показать и дать погладить (а он вдруг еще и мурлыкать начнет), скорее всего, отдавать его обратно не захочется.

ИКС в 2011-2015

2016-2020

Клиенты стали более требовательны:

  1. Задач при организации корпоративной сети стало много, а управлять ими хотелось из одного интерфейса.
  2. Изжила себя концепция «незаменимого сотрудника» – специалиста, который настраивает все вручную и единственный чувствует себя в этой сети как рыба в воде. Локалка должна быть такой, чтобы управление ею было доступно каждому сисадмину.
  3. Нужна поддержка широкого спектра оборудования.
  4. Стало много атак на сеть – актуален функционал защиты сети.

ИКС удовлетворял эти запросы:

  • интуитивно понятный интерфейс;
  • любой системный администратор может настроить сеть (или любой технически подкованный педагог, если речь об учебных заведениях);
  • поддержка аппаратного, программного и виртуального развертывания;
  • межсетевой экран, интегрированные антивирусы, шифрование туннелей, IDS/IPS Suricata, контроль приложений и пр.

Не станем скрывать: было время нестабильных апдейтов. Естественно, клиенты высказывали свое недовольство, мы откатывали обновление и чинили баги. Этот план не впечатлил никого из участников, поэтому мы сделали свои выводы и исправили положение дел 😊

Чему удивились
Чем больше мы предлагаем, тем больше с нас спрашивают.

В результате
Внутренний итог: регулярные летучки для обмена информацией между отделами.
Внешний итог: больше нужных клиентам тонкостей в ИКС, больше полезной информации о продукте в открытых источниках.

Мы научились
Во-первых, увеличивать темпы развития и постоянно прогрессировать.
Во-вторых, релиз, отложенный на неделю, лучше релиза, который придется откатывать.

ИКС в 2016-2019

2005-2020

Оглядываться в прошлое очень полезно. Наше резюме:

Чему удивились
Парадоксально, но самое важное в программном обеспечении – человечность.

В результате имеем
  • регулярное общение с клиентами;
  • дружелюбный интерфейс;
  • новые функции в ИКС 7;
  • актуальную документацию;
  • обучающие материалы на современном интерфейсе;
  • квалифицированную техподдержку.

Мы научились
Главное – слушать и слышать собеседника. В его словах наша точка роста.

ИКС в 2005-2020

Надеемся, результаты следующего пятилетия будут впечатляющими. Присоединяйтесь к числу пользователей ИКС, чтобы пройти этот путь с нами. Скачать Интернет Контроль Сервер для тестирования.


Возврат к списку

Вверх