ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный аграрный университет
При большом количестве пользователей (в нашем случае это более 650 машин) в других программных шлюзах наблюдались либо зависания, либо замедление работы межсетевого экрана, при этом гибкость настроек оставляла желать лучшего. Как результат, получали замедление каналов связи либо перебои в работе шлюза, через который идет коммутация ряда серверов и пользователей.
Рассматривали несколько российских шлюзов, выбрали ИКС, так как в этом решении устроили:
- цена и гибкий подход к образовательным учреждениям;
- ряд скидок;
- стабильность работы программы;
- сравнительно приемлемая скорость ответов службы техподдержки (очень хотелось бы и побыстрее либо непосредственное решение проблемы в онлайн-режиме);
- ОС на Freebsd;
- регистрация в реестре отечественного ПО;
- гибкость настройки как групп, так и отдельных пользователей.
В ходе работы отметили:
- стабильность межсетевого экрана;
- разделение трафика по категориям;
- удобный сбор статистики по пользователям;
- анализ поведения собственных служб с автоматическим перезапуском;
- возможность прямого подключения техподдержки к шлюзу по учетным данным;
- наличие полноценного и понятного веб-интерфейса.
В целом все устраивает, обнаруживаемые проблемы решаются. Нужен сервис, где можно будет писать предложения по доработке. Совместно мы сможем сделать ИКС более гибким и удобным.
Перевалов Владимир Сергеевич
10.01.2020
