ООО «А-Реал Консалтинг»
150044
Россия
Ярославль
ул. Полушкина роща, дом 16, строение 67а, офис №3
8 495 240-92-96

Защита информации, составляющей коммерческую тайну

В современном цифровом мире информация — это, прежде всего, деньги. Изобретения, патенты, стратегические исследования рынка и планы компании на будущее представляют собой актив особого рода. Не имея непосредственно выраженной ценности, эта информация может быть использована конкурентами для нанесения вреда компании. Таким образом, защита информации, составляющей коммерческую тайну, должна стать приоритетной задачей каждой компании.

Определение понятий

Коммерческая тайна — это правовой режим конфиденциальности, введенный на предприятии или организации, а также меры по недопущению утечек и посягательств на информацию.

Данные, составляющие коммерческую тайну, — это определенный набор сведений, который каждая компания определяет в индивидуальном порядке. Такие данные могут касаться производственной, научной или маркетинговой сферы деятельности фирмы.

Все сведения, которые содержат в себе коммерческую тайну, можно причислить к одному из 4 типов:

  • Научным и техническим данным — это разработанное программное обеспечение, патенты, ноу-хау и т. д.
  • Данным промышленного типа — рецептам производства, документам на оснащение, технологиям.
  • Финансовым данным — экономическому и административному учету, ценовой политике, налоговым отчислениям и т. д.
  • Бизнес-сведениям: планам сбыта, информации о покупателях, анализу рынков.

Каждый из работников фирмы постоянно работает с информацией, составляющей разную степень секретности. По этому критерию данные можно классифицировать так:

  • Информация наибольшей степени защищенности, с которой оперирует, как правило исключительно руководство компании.
  • Строго секретная информация.
  • Конфиденциальные данные.
  • Данные с ограниченным доступом.

На каждом предприятии должен быть четко регламентирован перечень данных, которые являются коммерческой тайной. От служащих и деловых партнеров нужно постоянно требовать выполнения предписаний по охране коммерческой тайны.

Информационные угрозы, возникающие перед предприятием

Все угрозы информационной безопасности можно поделить на две большие группы:

  • внешние;
  • внутренние.

Внешние угрозы могут исходить как от конкурентов, так и от физических и юридических лиц, которые заинтересованы в захвате и переделе собственности фирмы.

Внутренние угрозы всегда так или иначе связаны с сотрудниками компании. Важные данные могут просто украсть собственные сотрудники, дабы в дальнейшем использовать для личной выгоды либо для причинения вреда фирме.

Как защитить компанию от утечки данных

Специалисты по IT-безопасности выделяют следующие меры защиты фирмы от кражи информации:

  • административно-организационные;
  • правовые;
  • технические.

Административно-организационные меры включают в себя все то, что может сделать администрация, дабы обеспечить IT-безопасность — начиная от издания приказа о внедрении распорядка коммерческой тайны и заканчивая правильной разработкой трудовых соглашений и контрактов с партнерами.

К правовым методам охраны коммерческой тайны можно отнести, в частности, шестой пункт части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

Одно из технических средств для защиты от сетевых атак — DLP. Это «цифровой периметр» фирмы, сквозь который не может «прорваться» ни один документ или файл, образовывающий бизнес-тайну.

Защита информации с помощью ИКС

В ИКС есть все необходимое для технической защиты сведений, которые составляют коммерческую тайну. Это DLP-модуль с функциями настройки проверки и порога чувствительности, а также Suricata — программное решение, надежно защищающее вашу сеть от неавторизованного доступа. Обнаруживая хакерскую атаку, Suricata тут же информирует об инциденте системного администратора и обрывает соединение со злоумышленниками, перенастраивает файервол так, что следующее соединение будет невозможным.

Возврат к списку
Вверх