Компании среднего или крупного бизнеса используют внутреннюю АТС для связи сотрудников фирмы между собой, с потенциальными покупателями, деловыми партнерами.
Современные мини-АТС представляют максимум функциональности для любого бизнеса. И все же для компаний, которые только начинают работать, стоимость такой станции может быть неподъемной.
В этом случае хорошим решением станет VoIP-телефония. Ее преимущество заключается в том, что по одному кабелю передается 2 потока данных: цифровая и голосовая информация.
Цифровые АТС функционируют по протоколу IP. Основой протокола является пакетная коммутация данных. В обычной телефонии используется канальная коммутация.
IP-АТС делятся на 2 большие группы:
- аппаратные;
- программные.
Большую долю рынка IP-АТС занимает бесплатное программное обеспечение. Пользователи имеют право по своему усмотрению добавлять в подобное ПО свои модули. Одно из решений с открытым кодом — Asterisk.
Достоинства IP АТС программного типа
Программная IP АТС по типу Asterisk характеризуется такими преимуществами:
- полный набор настроек;
- простота администрирования;
- в такую АТС можно интегрировать Skype и видеосвязь;
- возможность масштабирования.
Еще одним преимуществом Asterisk является возможность подключения разного класса устройств, начиная от софтфонов и заканчивая телефонами с поддержкой IP-сети.
Перечень характеристик Asterisk и других подобных сервисов все время дополняется и расширяется. Одним из итогов этого процесса является растущая сложность внедрения.
Недостатки программных IP АТС
Asterisk — свободное решение. При этом системный администратор, настраивающий IP-АТС, должен хорошо разбираться не только в операционной системе, но и самом Asterisk. Не все компании имеют в штате специалиста с такими навыками.
Кроме того, систему VoIP-телефонии нужно правильно настроить, обеспечив при этом безопасность соединения.
Основная проблема работы с Asterisk — отсутствие у многих системных администраторов опыта настройки подобного ПО. Это подразумевает трату времени на изучение мануалов.
Другая проблема прямо противоположная: администраторы с хорошим знанием Asterisk создают модули для решения актуальных задач. Используя «дыры» в безопасности в этих модулях, АТС взламывают хакеры.
Настройте IP-телефонию в ИКС
Компаниям, которые выбирают IP АТС для своей сети, рекомендуем рассмотреть Интернет Контроль Сервер. Это российское решение, который объединяет в себе комплекс функций:
- межсетевой экран (файрвол);
- маршрутизатор трафика;
- Jabber;
- FTP-клиент;
- антивирус;
- модуль IP-телефонии.
Модуль IP-АТС в ИКС реализован на базе Asterisk. При этом разработан веб-интерфейс, в котором можно настроить все нужные функции:
- поддержка очереди из нескольких звонков;
- видеосовещания и конференции;
- отправка голосовой почты на email;
- прием факсов;
- запись всех звонков и их хранение;
- поддержка IP-шлюзов и SIP-шифрования;
- поддержка видеоконференций;
- встроенный веб-софтфон Xphone.
Настроить телефонию в Интернет Контроль Сервере может любой системный администратор: есть интуитивно понятный русскоязычный интерфейс, подробная документация https://doc.a-real.ru/index.php?category=24 и техподдержка.
Попробовать все возможности ИКС можно бесплатно в течение 14 дней.