Плюсы и минусы программной IP АТС

Компании среднего или крупного бизнеса используют внутреннюю АТС для связи сотрудников фирмы между собой, с потенциальными покупателями, деловыми партнерами.

Современные мини-АТС представляют максимум функциональности для любого бизнеса. И все же для компаний, которые только начинают работать, стоимость такой станции может быть неподъемной.

В этом случае хорошим решением станет VoIP-телефония. Ее преимущество заключается в том, что по одному кабелю передается 2 потока данных: цифровая и голосовая информация.

Цифровые АТС функционируют по протоколу IP. Основой протокола является пакетная коммутация данных. В обычной телефонии используется канальная коммутация.

IP-АТС делятся на 2 большие группы:

  • аппаратные;
  • программные.

Большую долю рынка IP-АТС занимает бесплатное программное обеспечение. Пользователи имеют право по своему усмотрению добавлять в подобное ПО свои модули. Одно из решений с открытым кодом — Asterisk.

Достоинства IP АТС программного типа

Программная IP АТС по типу Asterisk характеризуется такими преимуществами:

  • полный набор настроек;
  • простота администрирования;
  • в такую АТС можно интегрировать Skype и видеосвязь;
  • возможность масштабирования.

Еще одним преимуществом Asterisk является возможность подключения разного класса устройств, начиная от софтфонов и заканчивая телефонами с поддержкой IP-сети.

Перечень характеристик Asterisk и других подобных сервисов все время дополняется и расширяется. Одним из итогов этого процесса является растущая сложность внедрения.

Недостатки программных IP АТС

Asterisk — свободное решение. При этом системный администратор, настраивающий IP-АТС, должен хорошо разбираться не только в операционной системе, но и самом Asterisk. Не все компании имеют в штате специалиста с такими навыками.

Кроме того, систему VoIP-телефонии нужно правильно настроить, обеспечив при этом безопасность соединения.

Основная проблема работы с Asterisk — отсутствие у многих системных администраторов опыта настройки подобного ПО. Это подразумевает трату времени на изучение мануалов.

Другая проблема прямо противоположная: администраторы с хорошим знанием Asterisk создают модули для решения актуальных задач. Используя «дыры» в безопасности в этих модулях, АТС взламывают хакеры.

Настройте IP-телефонию в ИКС

Компаниям, которые выбирают IP АТС для своей сети, рекомендуем рассмотреть Интернет Контроль Сервер. Это российское решение, который объединяет в себе комплекс функций:

  • межсетевой экран (файрвол);
  • маршрутизатор трафика;
  • Jabber;
  • FTP-клиент;
  • антивирус;
  • модуль IP-телефонии.

Модуль IP-АТС в ИКС реализован на базе Asterisk. При этом разработан веб-интерфейс, в котором можно настроить все нужные функции:

  • поддержка очереди из нескольких звонков;
  • видеосовещания и конференции;
  • отправка голосовой почты на email;
  • прием факсов;
  • запись всех звонков и их хранение;
  • поддержка IP-шлюзов и SIP-шифрования;
  • поддержка видеоконференций;
  • встроенный веб-софтфон Xphone.

Настроить телефонию в Интернет Контроль Сервере может любой системный администратор: есть интуитивно понятный русскоязычный интерфейс, подробная документация https://doc.a-real.ru/index.php?category=24 и техподдержка.

Попробовать все возможности ИКС можно бесплатно в течение 35 дней.

Возврат к списку
Вы всегда можете рассчитывать на бесплатную техническую поддержку и быструю помощь при обращении к нашим менеджерам.
Задать вопрос
Вы всегда можете рассчитывать на бесплатную техническую поддержку и быструю помощь при обращении к нашим менеджерам.
Отдел техподдержки
понедельник-пятница – 8:00-20:00 (Мск) суббота – 9.00-17.00 (Мск), воскресенье – выходной
Отдел продаж
понедельник-пятница – 8:00-17:00 (Мск) суббота – выходной, воскресенье – выходной
Мы в соц. сетях
Адрес
Россия, 150044, г. Ярославль, ул. Полушкина роща, дом 16, строение 67а, офис № 3. Россия, 141009, Московская обл., г. Мытищи ул. Ак. Каргина, 34-95.
Мы в соц. сетях
Вверх