Интернет-шлюз ИКС (Интернет Контроль Сервер) включает в себя несколько функциональных модулей: маршрутизатор трафика, межсетевой экран, потоковый антивирус, менеджер сетевых сервисов — FTP, Jabber-клиентов, IP-телефонии. Последняя опция позволяет существенно удешевить звонки крупной компании клиентам в разных частях страны или за её пределами.
Возможности модуля
Модуль IP-телефонии в ИКС реализован через Asterisk (популярное VoIP-решение) и предлагает богатый набор возможностей для менеджмента вызовов. Большая их часть доступна в нашем модуле телефонии. Общий список возможностей:
- IVR (Interactive Voice Response) — интерактивное многоуровневое голосовое меню;
- поддержка очереди из нескольких звонков, их перехвата или перенаправления;
- отслеживание всех текущих вызовов в режиме реального времени;
- конференции и совещания с поддержкой видео;
- голосовая почта, возможность отправки сообщений голосовой почты на email;
- архивное хранение записей всех звонков;
- прием факсов;
- рассылка уведомлений о пропущенных звонках по электронной почте;
- поддержка шифрования SIP и медиа данных между внутренними номерами и провайдерами;
- поддержка внешних IP-шлюзов для аналоговых АТС
В составе модуля IP-телефонии ИКС присутствует софтфон. С его помощью персонал может совершать звонки из веб-интерфейса. Использование этой возможности предполагает, что рабочие места сотрудников оснащены гарнитурами или наушниками/микрофонами.
Настройки модуля
Настройки IP-АТС довольно просты. Администратор сервера может добавить в лист внешних каналов данные о SIP-провайдере, оснастить аналоговые телефоны коллег VoIP-шлюзом, обеспечив возможность доступных звонков в любую страну мира. При наличии IP-телефонов расширение в виде шлюзов не потребуется.
Другая группа настроек отвечает за маршрутизацию входящих и исходящих вызовов. Система позволяет задать алгоритм обработки соединений, в том числе — индивидуальные опции для конкретных номеров. Последовательность действий может включать перенаправление звонящего в конкретный отдел или к определенному специалисту, автоматическое введение добавочного номера, переадресацию на голосовой ящик абонента, ответ на все поступающие вызовы без ожидания и т.д.
Достоинство IP-решений на базе ИКС заключается не только в выгодных тарифах SIP-провайдеров, но и в максимальной защищенности переговоров сотрудников друг с другом или клиентами. Функции записи звонков могут пригодиться руководству при решении конфликтных ситуаций. Востребована эта опция и корпоративными тренерами: запись живого диалога специалиста с клиентом может стать объектом анализа во время обучающих мероприятий.