Как обезопасить бизнес от вирусов-вымогателей

Полезные материалы
15.10.2020

    Киберпреступники используют два вида вредоносного софта: вирусы-шифровальщики и программы-вымогатели. В связи с этим увеличились расходы на обеспечение информационной безопасности бизнеса. Эта тенденция затронула все категории предпринимателей: от владельцев малого бизнеса до хозяев крупнейших производственных предприятий. Но инвестиции в программное обеспечение не всегда эффективны — многие компании сталкиваются с кибератаками из-за неосторожности сотрудников или безразличия руководителей к сохранности коммерческих тайн.

    Основные ошибки в построении системы информационной безопасности бизнеса

    Многие компании сталкиваются с утечкой данных или вирусами-вымогателями не только из-за слабой защиты от внешних угроз. Часто причиной репутационного и финансового ущерба становятся непоследовательные действия ИТ-службы в ходе кибератаки. Специалисты по безопасности корпоративных систем выделяют пять главных ошибок бизнеса, связанных с предотвращением проникновений злоумышленников в корпоративные сети.

    Первая ошибка: сотрудники ничего не знают о кибербезопасности

    Основной канал проникновения шифровальщиков и вымогателей на сервер компании — электронная почта. Сотрудники большинства фирм не задумываются о том, что переход по внешней ссылке из письма может привести к негативным последствиям.

    Минимизировать подобные риски сложно, но систематическое обучение персонала основам кибербезопасности позволит снизить вероятность успешной атаки злоумышленников на серверы компании.

    Вторая ошибка: хранение резервных копий в сетевых хранилищах

    Бэкапы важных файлов не следует хранить на сетевых дисках. Размещение резервных копий на автономных носителях позволит избежать утечек конфиденциальной информации или шифрования важных данных вредоносным программным обеспечением.

    Третья ошибка: нехватка ресурсов

    Системный администратор или ИТ-отдел не смогут эффективно защитить крупную корпорацию от кибератак злоумышленников или конкурентов. Служба информационной безопасности — ключевая структура компаний, обладающих несколькими филиалами и большим количеством сотрудников.

    Четвертая ошибка: фирма не обладает планом действий на случай кибератаки

    Каждому сотруднику компании следует знать последовательность первоочередных действий в случае атаки злоумышленниками корпоративных ресурсов. Тренировочные занятия и инструктажи, проведенные специалистами отдела информационной безопасности, позволят предприятию минимизировать потери в случае возникновения реальных угроз.

    Пятая ошибка: отказ от обращения в полицию

    Многие компании отказываются от подачи заявления в правоохранительные органы после предотвращения кибератаки. Эксперты по информационной безопасности считают, что обращаться в полицию необходимо при любом исходе инцидента. Отсутствие реального ущерба не должно рассматриваться бизнесом как основание для отказа от сотрудничества с оперативной группой.

    Интернет-шлюз ИКС как средство защиты от киберугроз

    UTM-решение ИКС может существенно повысить безопасность информационных систем бизнеса. В состав интернет-шлюза включены модули, защищающие корпоративную сеть от внешних угроз:

    • межсетевой экран;
    • антивирусное программное обеспечение;
    • VPN для безопасного удаленного подключения;
    • система обнаружения вторжений;
    • средства мониторинга сетевых соединений;
    • средства блокировки трафика приложений.

    Перечисленные инструменты позволят предотвратить не только внешние атаки с использованием программ-шифровальщиков и вымогателей, но и внутренние утечки конфиденциальных данных. Межсетевой экран ИКС оснащен шаблонами, которые упрощают настройку прав сетевого доступа пользователей к отдельным ресурсам и документам на сервере компании.


    Возврат к списку

    Вы всегда можете рассчитывать на бесплатную техническую поддержку и быструю помощь при обращении к нашим менеджерам.
    Задать вопрос
    Вы всегда можете рассчитывать на бесплатную техническую поддержку и быструю помощь при обращении к нашим менеджерам.
    Отдел техподдержки
    понедельник-пятница – 8:00-20:00 (Мск) суббота – 9.00-17.00 (Мск), воскресенье – выходной
    Отдел продаж
    понедельник-пятница – 8:00-17:00 (Мск) суббота – выходной, воскресенье – выходной
    Мы в соц. сетях
    Адрес
    Россия, 150044, г. Ярославль, ул. Полушкина роща, дом 16, строение 67а, офис № 3. Россия, 141009, Московская обл., г. Мытищи ул. Ак. Каргина, 34-95.
    Мы в соц. сетях
    Вверх