Информационная безопасность госучреждений

Полезные материалы
18.01.2021

    Информационная безопасность позволяет организовать работу со средствами и системами информационной защиты, корректно разграничить права доступа, прописать правила установки паролей и взаимодействия пользователей с любыми системами в принципе.

    В задачи специалистов по информационной безопасности входит:

    • защита важных ресурсов от случайного попадания в третьи руки;
    • организация системы, которая предотвращает потерю личных данных;
    • выдача уровней доступа пользователям;
    • защита от угроз извне;
    • создание препятствий утечке, потере, копированию и другой несанкционированной передаче данных и др.

    В государственных учреждениях и организациях системы защиты данных регламентируются специальным документом — политикой информационной безопасности.

    Зачем госучреждениям разработка политики информационной безопасности

    Защита внутренней информации компании, будь то частное или государственное учреждение, является основой успешного развития. Но в госсекторе многие вопросы требуют согласования с начальниками разных уровней. Чтобы упростить процесс реагирования на типичные угрозы для скрытых данных в учреждении создается специальный документ, регламентирующий действия представителей на разных уровнях.

    Разработка политики информационной безопасности позволяет эффективно решать следующие задачи:

    • внедрять системы управления данными;
    • объективно оценивать систему менеджмента информационной безопасности;
    • обеспечить анализ различных массивов данных (например, о сотрудниках);
    • обрабатывать информацию, полученную со стороны, проводить ее валидацию.

    Немаловажен и вопрос совместимости принятой стратегии инфобезопасности и других бизнес-процессов. Убедиться, что стандарты систем менеджмента совпадают с требованиями в иных областях, можно в процессе их проверки специальной комиссией. Обычно в крупных компаниях аудит информационной безопасности проводится с определенным интервалом, чтобы не только один раз проверить, но и регулярно актуализировать данные.

    Наличие политики информационной безопасности позволяет также опираться на ее рекомендации при определении других методов управления и элементов контроля.

    Как проводится анализ рисков ИБ?

    Обеспечение информационной безопасности предполагает здравую оценку рисков. Обычно этим вопросом занимается отдел или специалист, который берет на себя обязанность оценки. Он должен знать международные стандарты и документы, на которые опирается госсектор при разработке систем менеджмента информационной безопасности (СМИБ).

    Для анализа степени риска сначала определяются его критерии. Они должны быть обозначены таким образом, чтобы повторный анализ приводил к логичным и адекватным результатам. Также разрабатывается методика (алгоритм) оценки. С помощью этих инструментов определяется, кто является владельцем риска, т. е. кто несет угрозу. Это может быть внутренний персонал, третья сторона, злоумышленники. Далее оценивается уровень угрозы.

    Полностью заблокировать риски нельзя, поэтому системы менеджмента информационной безопасности предполагают не исключение, а уменьшение шанса потери данных.

    Методы контроля и управления информационными рисками

    В зависимости от ситуации ответственный за СМИБ занимается либо снижением риска, либо передачей затрат третьим лицам (например, страховой компании), либо принятием риска, т. е. формированием резерва средств, который покроет ущерб. Если вопрос идет о локальных сетях, обычно стараются снизить риск утечки. Для этого устанавливается специальное программное обеспечение.

    Интернет-шлюз ИКС позволяет обеспечить защиту от внешних и внутренних угроз. Он может гарантировать безопасность сети, помочь в создании защищенных сетевых сервисов, разграничить доступ к данным внутри локальной сети, организовать IP-телефонию с перенаправлением и записью разговоров, учитывать трафик и многое другое.

    Защита от спама как метод ИБ

    Не секрет, что многие вредоносные программы проникают в локальную сеть с помощью e-mail рассылок. Защититься от спама можно двумя способами:

    • проверка на этапе получения письма сервером;
    • фильтрация после получения.

    ИКС использует для контроля спама несколько сервисов: Rspamd, SpamAssassin и антиспам Касперский. Модули позволяют отклонять письма из черного списка, помечать подозрительные, изменяя тему, пропускать сообщения из белого списка.

    Создание межсетевого экрана

    Фаервол или межсетевой экран является одним из базовых компонентов защиты внутренней сети компании. ИКС выполняет функции фаервола, так как является интернет-шлюзом, границей между внутренней и внешней сетью. Организация межсетевого экрана на базе ИКС позволяет:

    • не допустить появление в локальной сети вирусов;
    • ограничить доступ злоумышленников извне;
    • заблокировать IP-адреса, с которых наблюдается подозрительная активность;
    • отказать в подключении нежелательных приложений;
    • закрыть доступ к нежелательным сайтам, социальным сетям;
    • снизить риск попадания на фишинговые ресурсы и исключить возможность подмены адресов.

    Использование системы обнаружения вторжений

    Для отражения кибератак ИКС предлагает IDS/IPS-решение Suricata. Этот инструмент постоянно анализирует эксплуатацию ресурсов компании, определяя нетипичные и вредоносные события. Также компонент может обрывать подозрительные сессии, закрывать доступ к важным ресурсам, удалять зараженные файлы.

    Защита корпоративной сети



    Для обеспечения безопасности на государственных предприятиях важно использовать только разрешенный софт. Интернет-шлюз ИКС зарегистрирован в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных под регистрационным номером 322. Это позволяет применять его для защиты госпредприятий и организаций. Вопросы установки и настройки всегда можно решить с техподдержкой, специалист которой отвечает в течение дня.


    Возврат к списку

    Вы всегда можете рассчитывать на бесплатную техническую поддержку и быструю помощь при обращении к нашим менеджерам.
    Задать вопрос
    Вы всегда можете рассчитывать на бесплатную техническую поддержку и быструю помощь при обращении к нашим менеджерам.
    Отдел техподдержки
    понедельник-пятница – 8:00-20:00 (Мск) суббота – 9.00-17.00 (Мск), воскресенье – выходной
    Отдел продаж
    понедельник-пятница – 8:00-17:00 (Мск) суббота – выходной, воскресенье – выходной
    Мы в соц. сетях
    Адрес
    Россия, 150044, г. Ярославль, ул. Полушкина роща, дом 16, строение 67а, офис № 3. Россия, 141009, Московская обл., г. Мытищи ул. Ак. Каргина, 34-95.
    Мы в соц. сетях
    Вверх